Охота на гонщиков
Мария Лекух, info@vesti.ru, Вести ру, 09 января
2001
Участникам
ралли-марафона "Париж - Дакар" угрожают не только пески Сахары,
но и обитающие в них террористы.
ервого января в Париже был дан старт ралли-марафону "Париж - Дакар",
одной из самых престижных гонок года. На старт вышли 134 мотоциклиста,
114 автомобилей и 34 грузовика. Чтобы масштаб мероприятия стал еще заметнее,
можно добавить, что этот этап Кубка мира по ралли-рейдам обслуживают 17
самолетов, 8 вертолетов с фотографами и 4 с телевизионщиками, два десятка
машин c организаторами, судьями и медиками, а также десяток грузовиков
технической поддержки.
Согласитесь, не заметить эту группу на территории своей страны довольно
трудно. И экстремисты из "Фронта Полисарио" тут же сообразили,
что это неплохая возможность напомнить о своем существовании. В первый
же день ралли-рейда так называемый министр иностранных дел Фронта Мохаммед
Салема ульд Салека предупредил, что его организация будет расценивать
появление участников ралли "Париж - Дакар" в сахарских провинциях
Марокко как нарушение режима прекращения огня. Напомню, что "Фронт
Полисарио" выступает за отделение той части Сахары, на которой он
обосновался, от Марокко. Война за независимость началась в 1975 году,
но с сентября 1991 года в данном регионе действует перемирие.
Однако официальные марокканские власти все же дали спортсменам гарантии
безопасности передвижения по этому участку пустыни, и маршрут легендарного
ралли остался без изменений, что и повлекло за собой очередное "дакарское"
несчастье. Но об этом чуть позже.
Не только жители Сахары не любят знаменитый "Париж - Дакар".
Первые организационные трудности возникли еще в Испании. Там местная федерация
мотоспорта запросила такой большой взнос за проезд, что организаторам
пришлось просто отменить скоростной участок. Поэтому новый старт мотоциклистам
был дан уже в Африке.
В первые дни "Дакара" поклонники мотогонщиков наблюдали за дуэлью
француза Ришара Сенкта и испанца Хуана Рома, к которым чуть позже присоединился
и чилиец Карло де Гавардо. У автомобилистов с первых же часов марафона
лидерство захватил победитель двух последних "Дакаров" Жан-Луи
Шлессер. Серйчас его атакуют несколько экипажей "Мицубиси".
Кстати, внедорожниками этой марки класса "Т3-спортпрототипы"
оснащены и два российский экипажа. По последним сведениям, пара Александр
Хроль и Александр Марцалюк занимает 46 место, а Владислав Ракитянский
и Олег Пялин поднялись на 27-е. Но, конечно, наибольшей популярностью
у российских поклонников ралли-марафона "Париж - Дакар" пользуются
отечественные "Камазы", способные составить конкуренцию не только
участникам ралли в своей зачетной группе, но и всему дакаровскому каравану,
финишируя в первой двадцатке абсолютного зачета.
В этом году в компании таких "тяжеловесов" как "Татра",
"Хино", "Мерседес" и "Жинафе" оказалось
четыре "Камаза". Правда, первый в спортивной истории "Камазов"
иностранец - испанец Рафаэль Тибау - потерпел аварию на первой же дистанции,
но уже 4 января российская команда "КамАЗ-Мастер" выиграла европейский
участок ралли длинной в две тысячи километров. Вечером 3 января караван,
а вместе с ним и победители Владимир Чагин и Фирдаус Кабиров, пересекли
Средиземное море и высадились в марокканском порту Надор. 7 января все
три экипажа "Камазов" пришли на финиш шестого этапа первыми.
Сначала 609-километровую дистанцию закончил экипаж Владимира Чагина, через
4 минуты 22 секунды к нему присоединился Фирдаус Кабиров, а спустя 7 минут
54 секунды закончила этап тройка Сергея Гири.
Но, как известно, ни один "Париж - Дакар" не обходился еще без
серьезных происшествий. На этих соревнованиях "Фронт Палиссарио"
сыграл-таки свою черную роль. В районе, называемом "Стена",
где в начале 80-х власти Марокко построили заградительные сооружения для
того, чтобы отражать атаки террористов, португалец Хосе-Эдуардо Рибейро
на автомобиле технической поддержки на несколько метров отклонился от
установленного курса и попал на мину. В результате ему оторвало левую
ступню. Руководитель ралли Юбер Ориоль сообщил журналистам, что организаторы
марафона очень расстроены случившимся. Ведь еще на воскресном брифинге
все водители были предупреждены о необходимости строго придерживаться
указанного курса, так как "Стена" является очень опасным участком
трассы.
Однако, несмотря ни на что, ралли "Париж - Дакар" продолжается.
Его участникам еще предстоит пройти около 10 тысяч километров и финишировать
21 января в столице Сенегала.
|