Кестер - Боос

 



Африканские журналисты на "Африкане"

КЕСТЕР КЕНН КЛОМЕГАХ

 

ГЕОРГИЙ БООС: РОССИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАНА
В АФРИКЕ

 

Kester100.jpg (8012 bytes)

Кестер Кенн Кломегах живет в Москве и пишет о посткоммунистической России и ее связях со странами Африки. В последние десять лет является аккредитованным корреспондентом еженедельного журнала "Западная Африка", для которого сделано это интервью с Георгием Боосом.

 

 

Недавно делегация Государственной Думы СФ РФ побывала в двух африканских странах - Камеруне и Габоне. Возглавлял делегацию заместитель председателя Госдумы Георгий Боос.

 

- Какова была цель поездки парламентской делегации в Африку?

– Это была не поездка, а официальные визиты делегации Государственной Думы в соответствии с Программой международных связей ГД на 2000 год и решением Совета Думы. Целью визита в Габон являлось установление парламентских контактов между нашими странами (это был первый визит российских парламентариев в Габон).

В Камерун был осуществлен ответный визит (в 1996 году в РФ с официальным визитом находилась камерунская парламентская делегация во главе с зам. председателя Национального Собрания). Нашей целью являлось продолжение и развитие начатого ранее межпарламентского диалога. Кроме того, этими визитами мы хотели развеять всё ещё бытующее ошибочное представление у ряда африканских политиков (да и не только африканских) по поводу того, что якобы у России, занятой решением своих внутренних проблем, нет интереса к развитию связей со странами африканского континента. Своими визитами мы хотели продемонстрировать политическую волю российской стороны к развитию полномасштабных взаимовыгодных отношений и сотрудничества не только с упомянутыми, но и с другими странами Африки.

– Как Вы оцениваете отношения России с Камеруном и Габоном?

– Я бы их оценил как ровные, стабильные и дружественные. У нас близкие или совпадающие взгляды на многие международные проблемы, в том числе на вопросы безопасности, формирования многополярного мироустройства, предотвращения и урегулирования конфликтов и другие. В то же время хотел бы отметить, что уровень торгово-экономического сотрудничества между нашими странами нельзя назвать удовлетворительным, отвечающим потенциалу наших стран в этой сфере. Он явно отстаёт от уровня взаимодействия в политической области. В этом я ещё больше укрепился после визитов в Африку. И мы этот потенциал обязаны задействовать в значительно большей степени. Здесь как раз парламентарии могут сказать своё веское слово и выступить с инициативами по расширению торгово-экономического сотрудничества. Мы, например, уже предприняли конкретные шаги в этом направлении. Вместе с нами в Африку летали представители российского бизнеса, которые в ходе визита провели ряд деловых встреч и в настоящее время изучают возможности осуществления в этих странах совместных проектов.

– Каковы были отношения с этими странами до распада Советскою Союза?

- Как я уже отметил, с этими двумя странами у нас традиционно стабильные дружеские отношения. Они устанавливались и развивались Советским Союзом, и Россия сохраняет преемственность в этой области.

- Соединённые Штаты, например, оказывают помощь нуждающимся африканским странам, потому что США – экономически мощная держава, способная оказать такую помощь. А каковы интересы России в этих странах?

– Да, экономическое положение России не позволяет пока, к сожалению, оказывать помощь другим странам в таких размерах, как это делают американцы. В то же время это обстоятельство не означает, что мы не можем плодотворно сотрудничать с африканскими странами на взаимовыгодной основе. Россия производит много конкурентоспособной продукции (авиационная, дорожная, строительная техника, промышленное оборудование и пр.), в которой остро нуждаются в Африке. Например, в Габоне и Камеруне интерес вызвала идея создания совместной лизинговой компании, которая организовала бы поставки упомянутых видов российской продукции в эти страны. Россия в свою очередь заинтересована в закупках сельскохозяйственной продукции у наших африканских друзей, в совместном освоении недр (нефтяные месторождения, бокситы) и импорте в Россию, например, марганца. Мы можем осуществлять проекты по строительству и модернизации гидроэлектростанций. Так что существует широкое поле для взаимовыгодного сотрудничества.

Были ли подписаны какие-либо соглашения в ходе переговоров, состоявшихся в Камеруне и Габоне?

– Нет, никаких соглашений не подписывалось, да и такая цель не ставилась. Зато надеюсь, что наши визиты подтолкнут к подписанию ряда соглашений в области торгово-экономического и культурного сотрудничества с этими странами, а также позволят стабилизировать с ними парламентские контакты, которые, в свою очередь, в обозримом будущем могут быть подкреплены подписанием межпарламентских соглашений.

- Был ли создан какой-либо Государственный Комитет для реализации двусторонних отношений между Россией и этими странами?

– Такой комитет не создавался. В то же время в ходе переговоров с рядом министров Габона и Камеруна была достигнута договорённость о выделении из числа высокопоставленных должностных лиц министерств координаторов двустороннего сотрудничества в сфере деятельности этих ведомств. Кроме того, для продвижения инициатив в области двустороннего сотрудничества планируем использовать парламентский потенциал, и в этой связи договорились о совместных действиях с депутатскими группами дружбы с Россией обоих парламентов.

 

 

 

На ту же тему:
Шесть депутатов госдумы  получили право на гражданство Габона, Анна Бражкина, Африкана ру, 00.12.07.