Транспортная инфраструктура Эфиопии
С
отделением Эритреи Эфиопия лишилась выхода к морю. До 1998 г. внешнеторговые
грузоперевозки осуществлялись через морские порты Асэб (Эритрея), Джибути
(Респ. Джибути) или воздушным путем, через аэропорт Аддис-Абебы.
После начала эфиопо-эритрейского вооруженного конфликта
в мае 1998 г. порт Асэб был закрыт для Эфиопии. По этой причине все внешнеторговые
морские грузоперевозки были переключены на порт дружественной Джибути.
Автодорожная сеть развита слабо - только 9 тыс.км. дорог являются всесезонными.
Железные дороги
Сегодня
в Эфиопии существует одна железнодорожная линия – между Аддис-Абебой и
портом Джибути, построена в начале XX века и требующая модернизации.
К тому же с отделением Эритреи Эфиопия лишилась выходов к морю, поэтому
железнодорожный транспорт приобрел особую актуальность для эфиопской экономики.
В начале 2001 года правительство Эфиопии заявило, что планирует
создать новые железнодорожные связи с портами на Красном море и Индийском
океане, альтернативные единственному железнодорожному коридору в Джибути.
Рассматриваются два варианта коридора длиной 2400 км север — юг. Проект
в целом оценивается в 1,5 млрд. дол. США.
Планируемая линия длиной 650 км пройдет от Мояле у южной
границы с Эфиопии с Кенией на север через Нэгэле и Асэла до действующей
линии колеи 1000 мм из Назарета на Адисс-Абебу (110 км) и на Аваш (160
км). Далее один вариант ее продолжения предусматривает трассу от Уольдыя
на северо-запад до суданской границы (460 км), другой — смещенный к северу
ход с поворотом на Далол.
Согласно подписанному в марте 2000 г. в Хартуме двустороннему
соглашению Судан также построит 160 км новой линии от границы до действующей
линии в Порт-Судан на Красном море.
Темой
следующего планируемого двустороннего соглашения будет подготовка схем
финансирования проекта, возможно с привлечением национальных и иностранных
инвесторов.
Перспективные проекты предусматривают строительство линий
длиной 750 км в Могадишо, Сомали, и длиной 600 км в Найроби, Кения, что
обеспечит Эфиопии возможность вывозить грузы через порт Момбаса. Третий
вариант — это ответвление от Дыре-Дауа до порта Бербера на севере Сомали.
//по материалам ЖДМ-online, февраль 2001
Авиалинии
Архив новостей
British Airways откроет маршрут Лондон – Аддис-Абеба
British
Airways объявила, что с 5 октября ее партнер - компания British Mediterranean
Airways - начнет выполнять полеты по маршруту Лондон – Аддис-Абеба. Полеты
будут выполняться два раза в неделю. Самолеты будут летать из Лондона
в столицу Эфиопии по понедельникам и четвергам, а из Аддис-Абебы в Лондон
– по вторникам и пятницам, сообщает МегаТис с ссылкой на allAfrica.com//2
августа 2001
Лучшие бизнесс-классы - на рейсах Kenya Airwais
и Ethiopian Airwais
По
результатам исследования, проведенного английским журналом Business Magazine
International, наиболее комфортабельными следует считать бизнесс-классы
в авиакомпаниях... Kenya Airwais и Ethiopian Airwais. Именно они заняли
лидирующие позиции среди мировых авиакомпаний по размерам ширины кресел
(width) и расстояния между спинками кресел (pitch) в бизнес-классе. Так,
например pitch у Kenia Airwais на европейских рейсах составляет 60 дюймов
(около 150 см), а у Swissair, British Airways, Lufthansa, SAS, KLM “всего”
34-35 дюймов. На американских рейсах размеры мест бизнес-класса (около
60 дюймов) на самолетах двух африканских авиакомпаний практически идентичны
показателям Delta Airlines, American Airlines, Continental Airlines и
US Airwais. Вместе с тем, авторы исследования оговариваются: для оценки
авиакомпании недостаточно сравнивать размеры кресел, но необходимо учитывать
наземное и бортовое обслуживание, пунктуальность, характеристики аэропортов
базирования и уровень безопасности, сообщает RATA-News.// 30 апреля 2001
Такси
Такси
доступны в Аддис-Абебе и других главных городах. Их можно отличить от
других машин на городских улицах по сине-белой раскраске. Об оплате за
проезд надо договариваться до того, как сядешь в машину.
Дороги. Автотранспорт. Аренда машин.
Популярные туристические и деловые центры Эфиопии связывает
вполне приличная сеть автомобильных дорог, по которым можно ездить на
обычных городских машинах. Однако, для проезда по окрестностям лучше пользоваться
внедороджником. Вообще же внедорожники - самые популярные машины в Эфиопии.
Даже по хорошим эфиопским шоссе опасно ездить на высоких
скоростях - часто дороги перекрывает скот или неожиданные скопления людей,
а на местных машинах как правило отсутствуют элементарные средства безопасности
проезда. Ночью по Эфиопии ездить не рекомендуется ввиду разбоя на дорогах
и наличия разбитого в авариях брошенного транспорта.
С топливом нормально только в столице.
Движение правостороннее.
Основа общественного транспорта в большинстве городов -
микроавтобусы.
Между городами ходят рейсовые автобусы государственных
и частных компаний. Передвигаются они со скоростью черепахи, зато надежны.
Билеты лучше покупать заранее, чтобы не переплачивать обычным тут спекулянтам
непосредственно перед отъездом.
В аренду автомобили сдают только в Аддис-Абебе. Взять машину
в аренду можно только после того, как получишь временную эфиопскую водительскую
лицензию. Только британские водительские права действенны на территории
Эфиопии в течение 30 дней со дня въезда.
Контакты
Министерство транспорта и коммуникаций
Ministry of Transport and Communications
PO Box 1238
Addis Ababa
Tel: 251 1 516166; Fax: 251 1 158045
Железная дорога
Chemin de Fer Djibouti-Ethiopien
PO Box 1051
Addis Ababa
Tel: 251 1 517250
Fax: 251 1 513997
Аренда авто
Auto Rental Numbers
Avis
Ras Hotel Bldg, Churchill Rd., Addis Ababa
Tel: (1) 510-355
Luxor
Bole Road, PO Box 30714, Addis Ababa
Tel: (1) 515-730
Fax: (1) 152-348
Web: luxor.plc@telecom.net.et
Авиалинии
Aeroflot (1) 510-493
Air France (1) 519-044
Alitalia (1) 514-400
CAAC China Airways (1) 650-337
Ethiopian Airlines (1) 612-222
Kenya Airways (1) 513-018
Lufthansa (1) 515-666
Puntavia Air (Djibouti Airlines) (1) 517-738
SAS Scandinavian Airlines (1) 510-437
Saudi Airways (1) 517-746
Yemen Airways (1) 515-076
|