Татарстан и Африка. Архив

 

резидент Ливии и премьер ТатарстанаТатарстан и Африка

 

АРХИВ ПУБЛИКАЦИЙ

 

АЛЖИР

 

Алнас идет в Алжир

ОАО "Альметьевский завод погружных электронасосов" (Алнас) в конце года откроет первую очередь своего сервисного центра в Алжире. Об этом сообщил начальник управления стратегическим планированием и планированием инвестиций Алнаса Асгат Фатхутдинов.

Сервисный центр является частью дочерней компании завода, созданной для обслуживания поставок нефтяных насосов для Алжирской национальной нефтяной компании (АННК) - монополиста по добыче нефти в Алжире.

Договоренность о поставках для АННК была достигнута еще в середине 1999 года, однако практическая ее реализация началась только в этом году. В бюджете Алнаса на 2001 год заложено около $1 млн. на финансирование строительства сервисного центра. Всего в текущем году Алнас должен поставить в Алжир не менее 100 нефтяных насосов на сумму более $4 млн.//Информагентство "AK&M", 5 марта 2001 г.

 

АЛНАС откроет сервисный центр в Алжире

ОАО «Альметьевский завод погружных электронасосов» (Алнас) в конце года откроет первую очередь своего сервисного центра в Алжире. Об этом сообщил начальник управления стратегическим планированием и планированием инвестиций Алнаса Асгат Фатхутдинов.

Сервисный центр является частью дочерней компании завода, созданной для обслуживания поставок нефтяных насосов для Алжирской национальной нефтяной компании (АННК) - монополиста по добыче нефти в Алжире.

Договоренность о поставках для АННК была достигнута еще в середине 1999 года, однако практическая ее реализация началась только в этом году. В бюджете Алнаса на 2001год заложено около $1 млн. на финансирование строительства сервисного центра. Всего в текущем году Алнас должен поставить в Алжир не менее 100 нефтяных насосов на сумму более $4 млн.

Кроме того, Алнас ведет переговоры с ОАО "Юганскнефтегаз" о заключении подряда на эксплуатацию нефтяных скважин, сообщил Асгат Фатхутдинов.

Соглашение предусматривает передачу под полную ответственность Алнаса организацию и дальнейшее обеспечение выкачивания нефти из скважины. Завод возьмет на себя установку насосного оборудования собственного производства и дальнейшее его обслуживание. В свою очередь, Юганскнефтегаз будет оплачивать каждый день нормальной эксплуатации скважины.

С середины 2000 года по такой схеме Алнас уже обслуживает около 100 скважин Тюменской нефтяной компании в Западной Сибири//6 марта 2001 года, Tatnews.

 

Посол Алжира ознакомится с оборонным комплексом

22 марта в Татарстан с трехдневным визитом прибыл Чрезвычайный и Полномочный посол Алжирской Народной Демократической Республики в Российской Федерации г-н Аммар Махлуфи в сопровождении советника посольства.

Гость, визит которого в нашу республику планировался уже давно, намерен встретиться с руководством Татарстана, побывать на крупнейших предприятиях республики, в первую очередь - оборонного комплекса - вертолетном объединении, КАПО, КМПО, Зеленодольском судостроительном заводе, заводе имени Серго, в представительстве "Росвооружения" в Татарстане. В культурной программе гостя посещение мечети аль-Марджани, музея изобразительных искусств, Государственного Большого концертного зала РТ.//22 марта 1999, Татинформ, Ирина Дурницына

 

ЕГИПЕТ

(входит в десятку основных экономических партнеров Татарстана из стран дальнего зарубежья)

 

Артисты татарского театра выступят в Каире
Артисты Татарского драматического театра Набережных Челнов готовятся к поездке в Египет. В сентябре труппа примет участие в традиционном международном фестивале экспериментальных театров, который пройдет в Каире. Пьеса Мирхайдара Файзи Галия-бану, которую покажут в Египте татарские артисты, пойдет с английским переводом. По словам режиссера Рената Аюпова, продолжительность спектакля сокращена почти вдвое. Это сделано по требованию организаторов фестиваля. Предполагается, что победители будут определены в четырех номинациях: режиссура, актерская работа, сценография и музыка. Кстати, в прошлом году на африканском форуме побывала труппа из Альметьевска//24 августа 2001 года, Телекомпания "Эфир"

 

Самолетом ТУ-214 будет торговать египетская компания

Наша совместная цель - Татарстана и Египта - производство самолетов Ту-214 для международного рынка, сказал председатель Совета директоров компании "Sirocco Aerospase International S.A.E." Ибрагим Кямиль во время встречи с Президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, прошедшей 6 июля в Казанском Кремле.

Главное достижение на сегодня, отметил Минтимер Шаймиев, состоит в том, что Президент России и его Правительство поняли - отечественное самолетостроение надо поддерживать, и это четко отражено в стратегической программе. Татарстан даже создал собственную лизинговую компанию, не дожидаясь пока аналогичная будет образована в России. Сегодня самая главная задача - выработать условия ведения совместного бизнеса с компанией "Sirocco Aerospase International S.A.E." Вы знакомы с этим видом бизнеса, и нам с вами легко будет сотрудничать.

Г-н Кямиль, до этого осмотревший производственные цеха КАПО им. Горбунова, остался доволен командой, освоившей новейшие разработки. Он отметил прогресс и в разработке нового мотора, "который по своим спецификациям вполне соответствует иностранным аналогам". Но так как на сегодняшний день еще нет сертифицированного мотора, который мог бы конкурировать с двигателем иностранного производства, производство самолетов начнется с установки иностранных моторов. И мы не должны бояться выпускать российские самолеты с иностранными моторами. Придет время, казанские моторы будут поднимать в воздух отечественные самолеты.

Стороны пришли к выводу, что необходимо организовать совместную комиссию, которая бы отработала все возможные способы сотрудничества. Необходимо отметить, что результаты работы этой комиссии будут известны уже в конце текущего месяца. И в конце июля господин Кямиль вновь будет в Казани.

Во встрече приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Арабской Республики Египет в РФ Реда Ахмед Шехата, Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, руководитель Аппарата Президента РТ Экзам Губайдуллин, директор Департамента внешних связей Президента РТ Тимур Акулов, заместитель гендиректора "Авиа-экспорт" Виктор Нешков и другие//ИА "Татар-информ", 6 июля 2001 г.

 

Муфтий Татарстана Гусман-хазрат Исхаков отправляется в Египет

Председатель Духовного управления мусульман Татарстана Гусман-хазрат Исхаков отправляется в Египет, где примет участие в работе XIII конференции Высшего совета по исламским делам "Обновление в исламской мысли".

Конференция в Каире пройдет с 31 мая по 3 июня под покровительством Президента Арабской Республики Египет Мухаммада Хосни Мубарака. В приглашении, направленном Гусману хазрату министром вакуфов, председателем Высшего Совета по исламским делам профессором Махмудом Хамди Закзуком, сказано, что его участие "оставит в работе этой конференции глубокий след и поможет достичь наилучшего способа в обновлении исламской мысли на правильной основе ради сохранения современного духа исламской цивилизации и возрождении нашего исламского мира, чтобы он занял достойное место среди стран всего мира".

В интервью агентству "Татар-информ" муфтий Татарстана сообщил, что намерен выступить на конференции с докладом, в котором расскажет о Татарстане и о тех изменениях, которые произошли в нем в течение последних 15-20 лет, о Российском Исламском университете, и о татарскких просветителях, которые жили в России и смогли сохранить мусульманскую умму и донести до нынешних поколений идеалы Ислама// 28 мая 2001 года, Tatnews.ru.

 

Вернисаж в посольстве Египта

Прав был уважаемый Харис Якупов, когда писал о своем коллеге - народном художнике Татарстана Владимире Попове, что он "первый и единственный в Республике Татарстан русский художник, разрабатывающий проблему современного исламского изобразительного искусства, его каллиграфической эстетики". Действительно, его шамаилями, туграми и каллиграфическими композициями восхищаются и простые зрители, и искусствоведы.

Творчество В.Попова вывело Татарстан, как и предрекал академик Якупов, на международную арену. Подтверждением тому была персональная выставка художника, с огромным успехом прошедшая в августе - сентябре нынешнего года в Государственном музее Востока в Москве. Именно тогда представители многих исламских государств обратили внимание на татарстанского художника и предложили свое содействие для широкого ознакомления с его творчеством в своих странах.

Первым таким шагом, безусловно, можно назвать открывшуюся на днях в посольстве Арабской Республики Египет уникальной выставки "Нур Ислам", где представлены работы Владимира Попова. Инициаторами и организаторами вернисажа выступили культурный центр посольства АРЕ, Полномочное представительство Татарстана в Москве, Государственный музей Востока.

На церемонии открытия присутствовали многие видные деятели культуры и искусства, дипломаты арабских стран и стран СНГ. Помимо работ художника они увидели документальный фильм о его тернистом жизненном и творческом пути, вобравшем в себя и войну, и долгие поиски себя, и творческое признание.

На вернисаже мастер также преподнес посольству АРЕ свою новую работу, посвященную памяти Гамаля Абделя Насера//Р. Измайлов, 11 ноября 2000 года.

 

За два года в Египет планируется отправить 4,3 тыс. автомобилей “Ока”
00, 11. У жителей арабских стран – новая любовь: российский автомобиль "Ока". Он даже удостоен титула "семейный автомобиль малого класса". И отныне каждая шестая "Ока", выпущенная на ЗМА "КамАЗ", будет экспортирована в страны арабского Востока. А пробную партию машин продали в августе нынешнего года в Египет, Сирию и Иорданию. Попытка оказалась успешной: микролитражка получила устойчивый спрос на автомобильных рынках этих стран. В нынешнем и в 2001 годах в Египет отправят 4,3 тыс. российских микролитражек, а в Сирию ежемесячно будут поставлять по 100 автомобилей "Ока".

 

"Ока" на Ниле и Иордане

В 2000-2001 гг. египетские пользователи автомобилей малого класса получат 4300 микролитражек "Ока". Очередная крупная партия машин будет отгружена уже в октябре. В соседнюю Сирию до конца этого года ежемесячно будут отправляться по 100 автомобилей.
В июле и августе этого года небольшие партии микролитражек поставлялись в Египет, Сирию и Иорданию. В сентябре уже каждая шестая "Ока", выпущенная заводом микролитражных автомобилей, отгружалась потребителям дальнего зарубежья//18 октября 2000, B&A

 

Ту-204-120 для Египта

В 2000 году в Египет планируется поставить 6 самолетов Ту-204-120. Все авансовые платежи на АО "Авиастар" на эти 6 машин получены. В счет авансовых платежей, запущена в производство новая серия. Четвертый Ту-204-120 отправиться в Египет в конце 1999 - начале 2000 года. Конкретный срок поставки самолета зависит от своевременной его оплаты. Авансовые платежи для достройки этого самолета были получены вовремя.
Ибрагим Камаль оплатил из собственных средств международную сертификацию самолета - пассажирского стоимостью $150 тысяч и грузового стоимостью $750 тысяч. Для первых двух самолетов, поставленных в Египет, египетская компания оплатила поставку в Россию двигателей, бортового радиоэлектронного оборудования, а также за свой счет оплатила отделку интерьера пассажирского салона//22 декабря 1999 года, "Аэрокосмические новости"

 

Вопрос организации торгового центра Республики Египет в Татарстане обсуждался 19 октября в Министерстве торговли и экономического сотрудничества РТ

Вопрос организации торгового центра Республики Египет в Татарстане обсуждался 19 октября в Министерстве торговли и экономического сотрудничества РТ на встрече председателя совета директоров, исполнительного директора национальной компании по торговле и развитию "ИНТАД" Арабской Республики Египет г-на Мохтара Хусейна с руководством министерства.

Сотрудничество "ИНТАД" и в частности г-на Хусейна с Татарстаном длится уже около пяти лет. До сих пор оно осуществлялось в основном в области туризма, но теперь египетская сторона намерена расширить это сотрудничество. Торговый центр Республики Египет будет способствовать взаимодействию не только в области торговли, но и в сфере культуры, что также обсуждалось во время встречи в МТЭС РТ//Казань, 19 октября 1999, "Татар-информ", Ирина Дурницына

 

Президент Татарстана поздравил Хосни Мубарака с переизбранием

Президент Республики Татарстан М.Шаймиев направил поздравительное послание Президенту Арабской Республики Египет г-ну Мухаммеду Хосни Мубараку по случаю избрания на пост Президента.

В послании говорится: "От имени народа Республики Татарстан и от себя лично сердечно поздравляю Вас с переизбранием на пост Президента Арабской Республики Египет. Итоги всеобщего референдума еще раз подтвердили Ваш высокий авторитет и признание народа Египта.

Политическая мудрость и дальновидность сделали Вас бесспорным национальным лидером и авторитетным деятелем международного уровня, играющим важную роль в мирном урегулировании ситуации на Ближнем Востоке, поддержании стабильности на Африканском континенте. Убежден в том, что на посту Президента Египта Вы сделаете все для дальнейшего процветания своей страны, укрепления ее авторитета на международной арене."

М.Шаймиев также выразил надежду на взаимодействие в деле расширения и развития контактов между Республикой Татарстан и Арабской Республикой Египет и пожелал Президенту и народу Египта благополучия, прогресса и процветания.

Казань, Кремль, 4 октября 1999 г.

 

Египет готов к сотрудничеству в области взаимных инвестиций

Чрезвычайный и Полномочный посол Арабской Республики Египет доктор Реда Ахмед Шихата в ходе однодневного визита в Казань встретился с министром торговли и экономического сотрудничества РТ Хафизом Салиховым и государственным советником при Президенте РТ по международным вопросам, директором Департамента внешних связей Президента РТ Тимуром Акуловым.

Это уже не первый визит столь высокого гостя в нашу республику. Египет - давний торгово-экономический партнер Татарстана. Следует отметить, что у Министерства торговли и экономического сотрудничества РТ сложились тесные связи с Министерством внешней и внутренней торговли Египта.

Хафиз Салихов, кратко изложив экономическую ситуацию, сложившуюся в республике, отметил, что Татарстан готов к расширению связей с Египтом как в области торговли, так и возможности привлечения египетских инвестиций в нефтехимическую и нефтедобывающую отрасли нашей республики.

Г-н посол сообщил, что за последнее время в Египте отмечается экономический подъем, увеличился доход на душу населения более чем в 5 раз, дефицит бюджета составил менее 1 процента. Благодаря экономическим преобразованиям, проводимым правительством Египта, промышленность республики совершила большой скачок. В Египте бурно развивается фармацевтическая и пищевая промышленность, налажен выпуск строительных материалов и оборудования. Республика имеет огромный опыт в строительстве крупных объектов. Египет заинтересован в поставках из Татарстана продукции нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.

Г-н посол выразил готовность к работе в области взаимных инвестиций и отметил, что, несмотря на нестабильную политическую и экономическую ситуации в России, Египет заинтересован в углублении торгово-экономического сотрудничества с Татарстаном.

Достигнута договоренность между сторонами о проведении специализированных выставок продукции обеих республик.

Министр ТЭС РТ Хафиз Салихов получил приглашение от доктора Реда Ахмеда Шихата и министра внешней и внутренней торговли Республики Египет Ахмеда Гуэйли посетить Египет во время проведения международной выставки в Каире//3 сентября 1999, Гульназ Зиятдинова

 

Египтяне заказали КамАЗу 250 машин
99.04.07, "Время МН". В нынешней экономической ситуации ОАО "КамАЗ" может добиться безубыточности, лишь делая ставку на экспорт продукции. По мнению руководства, "КамАЗ" должен изменить приоритеты в экспортной политике. Прежде всего, необходимо научиться продавать не только автомобили, но и комплектующие к ним. В странах Юго-Восточной Азии достаточно высокая конкуренция на рынке грузовиков, и победить в ней возможно только при совместной сборке машин; договоренность о которой достигнута с Вьетнамом и Китаем. Совместная сборка позволит заводу уйти от многих налогов и пошлин на ввоз грузовых автомобилей. Кроме того, КамАЗ будет продавать машины на внешнем рынке по ценам внутреннего. Приятный сюрприз преподнес автомобиль "ОКА" - им заинтересовались потребители в Египте. Африканские фирмы сделали заказ на поставку 250 машин, причем без изменения комплектации.

 

ЛИВИЯ

 

Татарстан видит в Ливии торгового партнера?

Министр экономики и промышленности Татарстана Сергей Когогин сегодня поделился впечатлениями от поездки в Ливию. Напомним, правительственная делегация во главе с премьер-министром РТ Рустамом Миннихановым впервые посетила это государство. По словам Сергея Когогина, визит носил ознакомительный характер. Тем не менее, по оценке специалистов, ливийский рынок мог бы стать достаточно привлекательным для Татарстана, особенно предприятий, производящих самолеты и автомобили, а также для нефтедобывающей отрасли республики. //6 февраля 2001 года, ЭФИР-информ

 

Делегацию Татарстана в Ливии приняли на высшем уровне

Делегация Татарстана во главе с премьер-министром Рустамом Миннихановым провела в Ливии переговоры по вопросам налаживания сотрудничества в нефтедобыче, нефтеразведке и машиностроении. Об этом корреспонденту АК&М сообщили в секретариате премьер-министра РТ. В частности, речь шла о поставке и сборке в Ливии автомобилей "КамАЗ", поставке авиационной техники, поставке и ремонте кораблей для ливийских ВМС.

Визит был совершен со 2 по 4 февраля по приглашению Секретаря Высшего Народного Комитета по внешним связям и международному сотрудничеству Абдеррахмана Мухаммеда Шалкама. Делегация была принята с Лидером Ливийской Революции Муаммаром Каддафи и генеральным секретарем Высшего Народного Комитета Ливии (Главой Правительства) Мубараком Абделлой Аш-Шамехом.

По итогам встречи с А.Шалкамом, в которой принимали участие представители МИДа Ливии, Центрального Ливийского Банка, Торгово-промышленной палаты, Ливийской организации внешних инвестиции, Всеобщей организации по индустриализации, достигнута договоренность о всестороннем изучении всех направлений сотрудничества и об обмене делегациями.

Имели место также переговоры с Секретарем ВПК по вопросам - экономики и финансов Аль-Уджейли Брейни, с командующим ВМФ Ливии бригадным генералом Ахмадом Свейхли и директором военного научно-исследовательского Центра Генерального штаба Ливии бригадным генералом Ахмадом Махмудом но вопросам военно-технического сотрудничества.

Во время с посещения Национальной нефтяной компании Ливии Р.Минниханов и генеральный директор Татнефти Шафагат Тахаутдинов ознакомили президента ННК Ахмада Абделькарима с потенциалом Татарстана в области нефтедобычи и нефтепереработки, обозначили основные направления сотрудничества между РТ и Ливией в этой области. Достигнута договоренность о приезде делегации ННК в Татарстан в мае 2001 года с целью более детально проработки вопросов сотрудничества.

По итогам состоявшихся переговоров был подписан "Протокол о переговорах".

Отдельные встречи состоялись у заместителя генерального директора ОАО "КАМАЗ" Анатолия Самаренкина во Всеобщей организации по индустриализации, где обсуждались вопросы сотрудничества в области поставок в Ливию автомобилей "КамАЗ".//Информагентство "AK&M", 5 февраля 2001 г.

 

Рустам Минниханов встретится с Муамаром Каддафи

Премьер-министр РТ Рустам Минниханов 31 января вылетает в Социалистическую Народную Ливийскую Арабскую Джамахирию.

Пока отношения между Татарстаном и Ливией строятся на сотрудничестве отдельных предприятий. Сейчас же планируется наладить межправительственные связи, развивать торгово-экономическое сотрудничество, в первую очередь, в нефтедобыче и машиностроении.

Татарстанскую делегацию примут высшие должностные лица, в том числе глава Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии и ее Революционного руководства полковник Муамар Каддафи.

В составе татарстанской делегации - вице-премьер, министр экономики и промышленности РТ Сергей Когогин, директор Департамента внешних связей Президента РТ Тимур Акулов, нефтяники, представители КамАЗа.//"Татар-информ", 31 января 2001 года

 

О чем Каддафи просил Шаймиева

Вчера татарстанский вице-премьер Сергей Когогин и госсоветник при президенте РТ Тимур Акулов рассказали журналистам о том, как возглавляемая Рустамом Миннихановым делегация Татарстана побывала на прошлой неделе в Социалистической Народной Ливийской Арабской Джамахирии.

По словам г-на Когогина, острое "желание посетить эту Джамахирию прорезалось год назад", когда наши прослышали о том, что ООН вроде бы собирается вовсе снять приостановленное уже в 1999 году эмбарго на торговые операции с Ливией. Введено оно было, напомним, после отказа гордой Джамахирии выдать для международного суда своих граждан, организовавших знаменитый взрыв самолета в шотландском местечке Локкерби (1988 г.). Желание руководства Татарстана вполне понятно, если сопоставить: 1) исконную ориентированность Ливии на СССР и, в частности, на советскую военную технику и 2) большое количество производителей этой военной техники в Татарстане.

Словом, желание прорезалось. Но хотелось съездить как-то так, чтобы не встретиться ненароком с самим лидером ливийской революции Муамаром Каддафи. Потому, мол, что к тому времени наши руководители представляли себе великого вождя совершенно так же, как все мы, обычные граждане: провокатор и шут. Но вот не убереглись от встречи, чему теперь рады: этот матерый человечище просто перепахал души татарстанских начальников.

- Перед нами, - вспоминает г-н Акулов, - появился человек, который здраво рассуждает. Мы поняли, что прежний образ был нам насильно навязан; наверное, в его создании замешаны большие деньги... Он проявил большой интерес к нашей республике и, оказывается, хорошо знает о нашем президенте. Через нас г-н Каддафи обратился к Шаймиеву с просьбой передать всем мусульманам России, чтобы те изо всех сил старались сохранять единство России. Еще он очень осуждал чеченских сепаратистов.

Сложно сказать, какие денежные интересы замешаны в создании образа "Ливия - оплот терроризма" (г-н Акулов считает, что американские). А в неожиданно прорезавшейся симпатии татарстанского руководства к упомянутой Джамахирии большой денежный интерес совершенно откровенен - он "пахнет" оружием и нефтью. Вот бы "Татнефти" задружиться с Национальной нефтяной компанией Ливии! А КАПО - получить заказы на новые "Ту-214" (кстати, Сергей Когогин обещал в следующий раз отправиться в Ливию непременно на нем)...

Ради такой дружбы с чрезвычайно платежеспособным государством можно и закрыть глаза на некоторые моральные аспекты. Как говорил в начале века известный американец Теодор Рузвельт по поводу одного иностранного диктатора, "конечно, он сукин сын - но наш сукин сын".//"Вечерняя Казань", 7 января 2001 года, Марина Юдкевич.

 

НИГЕРИЯ

 

О сотрудничестве Татарстана и Нигерии

Вопросы взаимовыгодного сотрудничества Татарстана и Нигерии и подписания соглашения между Торгово-промышленной палатой РТ и Нигерийско-Российской торговой палатой обсуждались во время встречи делегации НРТП с руководством Полномочного представительства Республики Татарстан в Российской Федерации

Встреча прошла в рамках переговоров представителей одной из крупнейших африканских стран с ТПП РФ и деловыми кругами Российской Федерации. По сведениям Полпредства РТ в РФ, были также проведены переговоры с руководителями московского представительства ОАО "КамАЗ".//Казань, 22 октября, "Татар-информ" - Полпредство РТ в РФ, пресс-служба ИК "Элемтэ"

 

Ми-24 отправятся в Нигерию

Руководство авиационно-производственного объединения "Прогресс" официально подтвердило подписание контракта с правительством Нигерии на поставку партии боевых вертолетов Ми-24. Всего по данному контракту в 1999 году в Нигерию из города Арсеньева будет поставлено шесть вертолетов. //13 мая 1999, "Парламентская газета"

 

СУДАН

 

ОАО "Татнефть" подписало ряд соглашений о сотрудничестве с компанями Судана
В Республике Судан с двухдневным визитом побывала официальная делегация Республики Татарстан во главе с Премьер-министром Рустамом Миннихановым. Во время визита обсуждался вопрос об участии ОАО "Татнефть" в разработке месторождений нефти, а также были затронуты вопросы торгово-экономического сотрудничества между нашими республиками. Особый интерес для руководства этой африканской страны представляет продукция машиностроительного комплекса Татарстана, в том числе вертолеты и "КамАЗы". Были рассмотрены области взаимовыгодного сотрудничества.
Между нефтяной компанией "Gulf Petroleum Corp" и ОАО "Татнефть" подписано соглашение о совместной нефтедобыче. Вторым подписанным документом стал меморандум о сотрудничестве между министерством энергетики и горного дела Республики Судан и ОАО "Татнефть".//июль 2001
, tatneft ru.

Вслед за Славнефтью на суданские нефтегазовые ресурсы нацелилась Татнефть
Акционерное общество “Татнефть” и суданская нефтяная компания Gulf Petroleum подписали договор о производстве разведочных работ, организации разработок ранее открытых месторождений и совместной добыче нефти на территории Судана. Об этом сообщил www.neftegaz.ru со ссылкой на генерального директора “Татнефти” Шафагата Тахаутдинова, накануне вернувшегося из Республики Судан. По его словам, также был подписан меморандум о сотрудничестве между министерством энергетики и горного дела Республики Судан и АО “Татнефть”. Шафагат Тахаутдинов находился в Судане в составе делегации Татарстана, которую возглавлял премьер-министр республики Рустам Минниханов.//25 июня 2001 года, rusenergy.com.

 

Судан использует ракеты класса "земля-земля", чтобы отвоевать территорию для новых нефтяных проектов "Татнефти"?

Получено видеодоказательство того, что правительственные войска Судана используют ракеты класса "земля-земля", предположительно, закупленные на Украине или в Казахстане, для борьбы с повстанцами Юга, сообщает английская Guardian. Восемь таких ракет были запущены в ходе недавнего боевого столкновения правительственных войск с повстанцами из Народно-освободительной армии Судана (НОАС), воюющими за отделение христианского Юга страны от мусульманского Севера.

Президент Судана Омар Башир не раз заявлял, что намерен использовать доходы от нефти на производство и закупку оружия, в том числе ракет. Правительство стремится захватить больше территорий, богатых нефтью, чтобы иностранные компании разрабатывали их. В число компаний, которые ведут переговоры с Суданом о совместной разработке нефтяных залежей, входят российские "Славнефть" и "Татнефть". //21 августа 2001 года, Татинформ

 

ОАО "Татнефть" будет добывать нефть в Судане

ОАО "Татнефть" и компания "Gulf Petroleum Corp." подписали в Хартуме соглашение о совместной нефтедобыче в Судане.

Как сообщили в пресс-центре кабинета министров Татарстана, соглашение, наряду с меморандумом о сотрудничестве министерства энергетики и горного дела Судана и "Татнефти", явилось основным итогом двухдневного визита в эту исповедующую ислам страну на северо-востоке Африки делегации Татарстана во главе с премьер-министром республики Рустамом Миннихановым.

Делегация, в состав которой входили директор департамента внешних связей администрации президента Татарстана Тимур Акулов и генеральный директор ОАО "Татнефть" Шафагат Тахаутдинов, была принята президентом Республики Судан Омаром Хасаном Ахмедом Аль-Баширом. При участии временного поверенного в делах РФ в Судане Алексея Григорьева состоялись также встречи и переговоры с министром энергетики и горного дела Судана Овадом Ахмедом Аль-Джазом и министром промышленности и инвестиций Мухаммедом Бен Али Султаном, в ходе которых затрагивались вопросы поставок в Судан производимых в Татарстане вертолетов и большегрузных автомобилей "КамАЗ".

По итогам переговоров предполагается, что татарстанские специалисты будут работать в двух наиболее перспективных нефтегазоносных районах Судана - Верхненильском и Красноморском.

В Судане принят комплекс законов о поощрении иностранных инвестиций, в соответствии с которым иностранные нефтяные компании, допущенные к разработке местных залежей углеводородного сырья, могут получить освобождение от уплаты налога на прибыль сроком до пяти лет. //20 июня 2001 года, Татинформ

 

ТУНИС

 

Ужель та самая Татьяна...

И.Митрюшкина. Фото автора.

 

Говорят, что на Руси всех красивых девушек звали Татьянами. За всех - не знаем. А вот за самую красивую - ручаемся. Звать - Татьяна. По фамилии - Павлова. Живет в Нижнекамске. Ее голову в январе этого года украсила корона победительницы конкурса "Жемчужина России". Событие происходило в Тунисе под эгидой ЮНЕСКО. Фотография нашей улыбающейся Тани обошла все "их" газеты. Теперь черед российских изданий. Наш собственный корреспондент встретилась с Татьяной Павловой.

- Все происходило так быстро, что свою победу я осознала, только когда вернулась в Нижнекамск. И сейчас удивляюсь своему спокойствию на всех четырех выходах. Мы демонстрировали купальники, молодежную одежду, вечерние и свадебные платья, национальные костюмы Туниса.

Девушки приехали со всей России - от Москвы до Ростова-на-Дону. Все - победительницы каких-то конкурсов. Меня пригласили в Тунис после того, как я стала "мисс Татарстан-2000". И я представляла Татарстан вместе с Агнессой Сазоновой из Казани и Дианой Зариповой из Набережных Челнов.

Была чудесная зимняя погода, где-то 25... градусов тепла, сезон цитрусовых. Жаль, море было холодновато. Но я надеюсь, что успею еще с ним познакомиться. За первое место я получила туристическую путевку в Тунис.

 

- Интересно, почему "жемчужину" России искали в Африке?

 

- Это вопрос скорее к организаторам из ЮНЕСКО. Возможно потому, что конкурс "Мисс Африка" год назад проходил в Москве. Поэтому, наверно, и в жюри была представлена как российская, так и тунисская сторона.

 

- Говорят, председатель жюри конкурса "Мисс Татарстан-2000" Вячеслав Зайцев был в восторге от твоего лица?

 

-Он восхищался всеми девушками Татарстана. Но, возможно, ему ближе тип "русской красавицы", к которому относят и мое лицо. Хотя мне не нравится слово "типаж". И я не хотела бы походить на какую-то конкретную "живую" модель. В Тунисе, например, была девушка из Йошкар-Олы, которая один к одному - Клаудия Шиффер. Ее все даже звали не Юля, а Клава. Но я не хочу быть ни Клавой, ни Наоми, ни Линдой. Хотя добиться такого же успеха в карьере - не против.

 

- Это в твоих ближайших планах?

 

-В моих ближайших планах - учеба в экономическом колледже в родном Нижнекамске. Недавно я сдала сессию, на четверки. И практически без поблажек. Так как в колледже многие не одобряют мое участие в конкурсах красоты. Поэтому и задают много, и спрашивают строго.

Окончив колледж, а затем институт, получу профессию на всю жизнь. А карьера модели может продлиться до "первого ребенка" или максимум лет до тридцати. До двадцати я должна получить как можно больше титулов.

 

-А какие у тебя есть в твои семнадцать?

 

-Мой первый конкурс - "Elite model look-98" проходил в Казани. Мне было четырнадцать, и я стала финалисткой. Затем меня два года подряд признавали "Мисс Фото" Нижнекамска и Татарстана. В прошлом году я стала "вице-мисс Нижнекамск" и "мисс Татарстан". В январе этого - "мисс Жемчужина России".

В марте вместе с Лейсан Курмеевой - она тоже из Нижнекамска - буду участвовать в конкурсе "Мисс Россия-2001".

 

- В Казани установлен рекламный щит с твоим лицом. Ты работаешь с рекламными агентствами?

 

- Мои фотографии есть у казанского фотографа Богданова, который был членом жюри на конкурсе "Мисс Татарстан". Их увидели представители пейджинговой компании "Датт Лайн" и предложили поработать с ними. Рекламный щит с моим лицом сейчас делает акционерное общество "Нижнекамскнефтехим". Это предприятие финансировало мою поездку на конкурс.

 

- У тебя есть молодой человек?

 

- Был. Но сейчас я пока ни с кем встречаться не хочу. Молодые люди слишком явно демонстрируют, что им нужна "Жемчужина России", а не я - Таня Павлова. Мне это не нравится.

 

- А вообще, семья присутствует в твоих планах?

 

- Да. Но не так скоро. Наверно, я насмотрелась на свою сестру, которая вышла замуж в 17 лет и очень быстро родила ребенка.

 

- Таня, создается впечатление, что "первая жемчужина России" - очень серьезная девушка. Она знает, что ей надо, и в ее душе - никаких последствий "софитного" успеха...

 

- Я очень легко вошла в конкурсную атмосферу. Но и очень легко вернулась к нижнекамским будням. К той жизни, когда приходится во многом ограничивать себя, помнить, что при росте 180 сантиметров талия не должна быть шире 60. А у меня на сантиметр больше, и значит, ограничивать себя надо еще строже. Если забуду я - напомнит руководитель нашего агентства "Эстель" Людмила Евгеньевна Илюхина. К ней я пришла в четырнадцать лет, увидев объявление в газете. И, по большому счету, всеми своими успехами обязана ей. Ведь я мечтала быть моделью с детства. С того момента, как увидела в журнале фотографии высоких, загадочных девушек, чья жизнь была для меня недоступной. Недоступной - тогда.

 

УГАНДА

 

Ремонт вертолета для Уганды

...Первый контракт был подписан в июне с министерством обороны Уганды. Речь шла о ремонте вертолета (в Уганде сегодня эксплуатируются несколько давно закупленных Ми-17, а также Ми-17-салон, приобретенный в прошлом году у КВЗ для президента страны). В январе-феврале машина уже будет отправлена заказчику...

(из интервью Шамиля Идиатуллина с руководителем представительства госкомпании "Росвооружение" в Республике Татарстан Михаилом Тихоновым, 13 января 1999, "ВиД")



ЭФИОПИЯ

 

В Эфиопском городе Мекеле состоялось открытие цеха по сборке автомобилей КамАЗ
00.05.30, Автопремьера. Большую роль в реализации этого проекта сыграла победа наших автомобилей в африканских автомарафонах. Всего год назад зарубежный рынок казался полностью потерянным для КамАЗа: в 1998 году было экспортировано всего 107 машин. Однако интерес к большегрузам из Челнов в странах третьего мира резко вырос после того, как эти автомобили заняли призовые места в автомарафонах "Париж - Дакар - Каир", "Баха-Италия" и "Оптик-2000". На этих соревнованиях российские автомобили сумели победить столь именитых соперников, как Mercedes, Tatra и IVECO.
Еще осенью КамАЗ и его дистрибьютор в странах Восточной и Центральной Африки - "Mesfin industrial engeneering share company", занимающаяся также производством полуприцепов и прицепов, - подписали лицензионное соглашение об организации в Эфиопии совместного предприятия по сборке камских грузовиков. В январе КамАЗ отправил в Африку первые 60 сборочных комплектов и двигателей, а в марте партнеры из Эфиопии получили еще столько же машинокомплектов.
В начале мая в Мекеле состоялось торжественное открытие сборочного производства с участием руководителей КамАЗа и высокопоставленных эфиопских чиновников. По словам гендиректора КамАЗа Ивана Костина, объемы выпуска КамАЗов африканской сборки на первом году работы совместного предприятия превысят 500 единиц. Для сравнения: за четыре последних года КамАЗ поставил в Африку около 700 машин.
Впрочем, грузовиками интересы эфиопской стороны не ограничиваются: в ближайшие дни КамАЗ передаст ей и микролитражный автомобиль "Ока" - для "проведения рекламно-коммерческих мероприятий".
Надо сказать, что у КамАЗа есть богатый опыт сборки своих машин за пределами России. В советское время на Кубе интенсивно работало сборочное производство, выпускавшее камские большегрузы из машинокомлектов. В результате даже сегодня парк КамАЗов на Острове свободы оценивается в 40 тыс. штук. В середине 80-х годов была налажена сборка КамАЗов в Венгрии и Ботсване. Но к середине 90-х годов эти проекты были свернуты.

 

Продукцию КамАЗа в Эфиопии покрасят в традиционный африканский цвет

В первых числах мая состоялось торжественное открытие “AFRO-TRUCKS”. С конвейеров завода по сборке камских большегрузных автомобилей в Эфиопии сошли первые машины африканской сборки. В столь знаменательном событии и обсуждении дальнейших действий по развитию проекта приняла участие делегация ОАО “КамАЗ”, возглавляемая ген. директором Костиным И. М. В результате многочисленных переговоров, включая правительственный уровень, компания “MESFIN INDUSTRIAL ENGENERING” (MIE) и ОАО “КамАЗ” взяли курс на стратегическое сотрудничество, не ограничивающееся рамками одного проекта. Предполагается развертывание на базе камазовских шасси производство автобусов, сборки микролитражек “ОКА”. В Эфиопии открывается представительство ОАО “КамАЗ”.

У КамАЗа есть реальная возможность внести поистине историческую лепту в развитие экономики Эфиопии и сопредельных с ней государств Западной Африки.//24 мая 2000, "Деловой круг"

 

КамАЗ выходит на рынок Северной Африки
00.04.12, News.Battery.Ru. Заключен договор с Объединенными Арабскими Эмиратами о поставках первой партии камских грузовиков, сообщил генеральный директор ОАО “КАМАЗ” Иван Костин, только что прибывший оттуда.
Это будут грузовики с колесной формулой 4х4, пояснил руководитель объединения. По его мнению, налоговое законодательство ОАЭ позволяет всерьез рассматривать проект организации в этой стране консигнационных, накопительских складов запасных частей и складов автомобилей. Таким образом, Эмираты могут послужить хорошим плацдармом для продвижения автомобилей КАМАЗ на рынки арабских стран и Северной Африки. Иван Костин провел также переговоры с представителями Ливии, Ирака и других стран.
В Эмиратах уже готов проект нового договора - о поставке в эту страну грузовиков грузоподъемностью 18-19 тонн и колесной формулой 4х8. Рассмотрены вопросы о техническом оснащении камских большегрузов в южном исполнении - для стран Востока и Африки. Окончательно этот вопрос будет решен во время визита правительственной делегации Татарстана, который намечен на ближайшие дни.

 

В Эфиопии начинается отверточная сборка КамАЗов
00.04.01, Пресс-служба КамАЗ. В начале мая состоится открытие сборочного производства ОАО "КАМАЗ" в Эфиопии: на производственной базе известной фирмы "Mesfin industrial engeneering share company" впервые в Африке будут собраны грузовые автомобили "КамАЗ".
Об этом заявил генеральный директор ОАО "КАМАЗ" И.М.Костин по возвращению из Объединенных Арабских Эмиратов, где он в составе делегации Республики Татарстан принимал участие во встречах и переговорах с высшими руководителями и представителями деловых кругов ОАЭ и ряда соседних стран.
Напомним, что лицензионное соглашение между КАМАЗом и фирмой "Mesfin" о создании совместного предприятия по сборке камских большегрузов в Эфиопии было подписано в конце прошлого года. В январе нынешнего года КАМАЗ изготовил на условиях предоплаты и отправил в Африку первые 60 сборочных комплектов и двигателей. Специалисты автозавода оказывают помощь фирме "Mesfin", являющейся также и официальным дистрибьютором автозавода в странах Восточной Африки, в организации всего производственно-технологического цикла сборки и доводки автомобилей. В феврале ОАО "КАМАЗ" принял участие на Международной торговой ярмарке в столице Эфиопии г.Аддис-Абеба, где показал три автомобиля своего модельного ряда.
Как пояснил генеральный директор КАМАЗа И.М.Костин, опыт совместного сотрудничества по продвижению автомобилей "КамАЗ" на африканский рынок заинтересовал и коммерческие структуры других стран континента и оказал стимулирующее влияние на расширение сбыта камских большегрузов в страны арабского мира. Этому способствовала также и триумфальная победа автогонщиков КАМАЗа на ралли "Дакар-Каир 2000".
Так, например, заключенные ранее с ОАЭ и уже проработанные контракты на поставку 200 автомобилей нынче дополнены новыми соглашениями, причем на существенно большие объемы. Успешно идут переговоры и с Ираком, где камские машины прошли эксплуатационные испытания с последующей адаптацией к местным условиям. Достигнута договоренность с Ливией о направлении в эту страну камазовских специалистов для изучения местного рынка автомобилей.

 

КамАЗ поставил в Эфиопию первую партию машинокомплектов
00.03.09, пресс-служба КамАЗ. ОАО "КамАЗ" c конца февраля начало поставки эфиопской фирме "Месфин Индастриал Инжиниринг Ко" первых 60 комплектов грузовиков. Как заявил генеральный директор КамАЗа Иван Костин, поставки осуществляются в соответствии с соглашением о создании в Эфиопии "отверточного" производства по сборке камских грузовиков. До конца текущего года предполагается поставить в Восточную Африку еще 500 машинокомплектов.
За последние четыре года в Африку продано около 700 "КамАЗов", отметил генеральный директор. Более четверти из них пришлось на эфиопского дистрибьютора КамАЗа - компанию "Месфин", которой предоставлено право продвижения продукции автозавода в страны восточной и центральной Африки.
Спрос на камские грузовики на африканском континенте активизируется, что, прежде всего, по мнению Костина, связано с недавней победой гонщиков КамАЗа на авторалли Дакар-Ирак.

 

КамАЗ примет участие в эфиопской ярмарке
00.02.02, Ореанда. Открытое акционерное общество "КамАЗ" примет участие на IV Международной торговой ярмарке, которая проводится в столице Эфиопии г.Аддис-Абеба с 10 по 21 февраля 2000 г. Тем самым Камский автозавод демонстрирует свое намерение всерьез и надолго вернуться на рынок большегрузных автомобилей центральной и восточной Африки, а также расширить свое влияние на другие страны континента, сообщает пресс-служба "КамАЗа".
Возвращение "КамАЗа" в Африку на основе рыночных принципов продвижения товара началось в 1996 г., и ключевую роль в этом сыграли его дилеры в Эфиопии и Египте, в частности, такая широко известная в регионе компания как "Mesfin industrial engeneering share company", которая занимается производством спецнадстроек, полуприцепов и прицепов к автомобилям. По данным маркетинговых служб "КамАЗа", за последние 4 года в Африку поставлено около 700 автомобилей, и более четверти из них реализовано эфиопским дистрибьютором "КамАЗа", которому предоставлено право продвижения продукции Камского автозавода во все страны восточной и центральной Африки. Подписано также лицензионное соглашение с вышеупомянутой компанией "Месфин" об организации сборочного производства "КамАЗов" на ее производственных площадях. Этот проект находится на данный момент в стадии реализации.
Росту авторитета "КамАЗа" в африканских странах и возвращению на рынок автомобилей этого континента несомненно способствуют и успешные выступления его команды автогонщиков на ралли "Париж-Дакар" и, в частности, уверенная победа на последнем из них - марафоне "Париж-Дакар-Каир". На разнообразной по составу и тематике выставке-ярмарке в эфиопской столице ОАО "КамАЗ" представит три автомобиля своего модельного ряда, включающего в себя 200 с лишним моделей и модификаций: автомобиль-самосвал "КамАЗ-65115" (6х4) грузоподъемностью 15 тонн, модернизированный бортовой автомобиль "КамАЗ-53215" (6х4) грузоподъемностью 11 тонн и седельный тягач "КамАЗ-54115" (6х4) с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 12 тонн.

 

КамАЗ возвращается в Африку
00.02.01. Открытое акционерное общество "КАМАЗ" примет участие на IV Международной торговой ярмарке, которая проводится в столице Эфиопии г.Аддис-Абеба с 10 по 21 февраля 2000 года. Тем самым Камский автозавод демонстрирует свое намерение всерьез и надолго вернуться на рынок большегрузных автомобилей центральной и восточной Африки, а также расширить свое влияние на другие страны континента.
В восьмидесятые годы КАМАЗ вел регулярные поставки автомобильной техники в Африку через централизованные внешнеторговые организации бывшего СССР. Однако они были прерваны из-за распада страны и всеобщего экономического кризиса в России и странах СНГ.
Возвращение КАМАЗа в Африку на основе рыночных принципов продвижения товара началось в 1996 году, и ключевую роль в этом сыграли его дилеры в Эфиопии и Египте, в частности, такая широко известная в регионе компания как "Mesfin industrial engeneering share company", которая занимается производством спецнадстроек, полуприцепов и прицепов к автомобилям. По данным маркетинговых служб КАМАЗа, за последние 4 года в Африку поставлено около 700 "КамАЗов, и более четверти из них реализовано эфиопским дистрибьютором КАМАЗа, которому предоставлено право продвижения продукции Камского автозавода во все страны восточной и центральной Африки. Подписано также лицензионное соглашение с вышеупомянутой компанией "Месфин" об организации сборочного производства "КамАЗов" на ее производственных площадях. Этот проект находится нынче в стадии реализации.
Росту авторитета КАМАЗа в африканских странах и возвращению на рынок автомобилей этого континента несомненно способствуют и успешные выступления его команды автогонщиков на ралли "Париж-Дакар" и, в частности, уверенная победа на последнем из них - марафоне "Париж-Дакар-Каир".
На разнообразной по составу и тематике выставке-ярмарке в эфиопской столице ОАО "КАМАЗ" представит три автомобиля своего модельного ряда, включающего в себя 200 с лишним моделей и модификаций: автомобиль-самосвал "КамАЗ-65115" (6х4) грузоподъемностью 15 тонн, модернизированный бортовой автомобиль "КамАЗ-53215" (6х4) грузоподъемностью 11 тонн и седельный тягач "КамАЗ-54115" (6х4) с допустимой нагрузкой на седельно-сцепное устройство 12 тонн.

Вернуться на главную