В начале 80-х годов марокканская сторона, неся огромные
расходы по ведению военных действий (по различным источникам они обходились
Марокко от 1 до 2 млн. долларов ежедневно), применила новую тактику борьбы
с партизанскими силами Полисарио. Наиболее важные экономические и административные
центры были обнесены "стенами безопасности" - сплошными песчаными
валами до 5 метров высотой с оборонительными сооружениями и наблюдательными
постами на них. К концу 80-х годов "стены безопасности" - земляные
валы общей протяженностью ок. 2000 км были возведены практически по всему
периметру западносахарской границы. Вдоль стен были расположены 500 постов
с постоянными воинскими гарнизонами, имеющими электронную систему наблюдения.
Эти меры значительно снизили эффективность партизанской войны сахарцев.
Сейчас эта территория заминирована и находится под охраной сил ООН, которые
должны следить за соблюдением перемирия, достигнутого в начале 90-х между
Марокко и "Фронтом Полисарио". На постах "Стен безопасности"
служат до 120 тыс. марокканских солдат, что не вполне адекватно угрозе
со стороны сахарави, имеющих в своих рядах не более 8000 боеспособных
людей.
Во время очередного ралли "Париж-Даккар", 14 января 2001 года,
в районе "Стен" подорвался на мине португальский гонцик Хосе-Эдуардо
Рибейро, который вел одну из вспомогательных машин и на несколько метров
отклонился от условленного пути ралли. Во взрыве водитель потерял левую
ступню. Позже оказалось, что участник ралли стал жертвой не действий Фронта
Полисарио, а контртеррористических мер правительства Марокко.
|