Транспортная инфраструктура Эфиопии

 

Транспортная инфраструктура Эфиопии

 

С отделением Эритреи Эфиопия лишилась выхода к морю. До 1998 г. внешнеторговые грузоперевозки осуществлялись через морские порты Асэб (Эритрея), Джибути (Респ. Джибути) или воздушным путем, через аэропорт Аддис-Абебы.

После начала эфиопо-эритрейского вооруженного конфликта в мае 1998 г. порт Асэб был закрыт для Эфиопии. По этой причине все внешнеторговые морские грузоперевозки были переключены на порт дружественной Джибути.
Автодорожная сеть развита слабо - только 9 тыс.км. дорог являются всесезонными.

 

Железные дороги

 

Сегодня в Эфиопии существует одна железнодорожная линия – между Аддис-Абебой и портом Джибути, построена в начале XX века и требующая модернизации. К тому же с отделением Эритреи Эфиопия лишилась выходов к морю, поэтому железнодорожный транспорт приобрел особую актуальность для эфиопской экономики.

В начале 2001 года правительство Эфиопии заявило, что планирует создать новые железнодорожные связи с портами на Красном море и Индийском океане, альтернативные единственному железнодорожному коридору в Джибути. Рассматриваются два варианта коридора длиной 2400 км север — юг. Проект в целом оценивается в 1,5 млрд. дол. США.

Планируемая линия длиной 650 км пройдет от Мояле у южной границы с Эфиопии с Кенией на север через Нэгэле и Асэла до действующей линии колеи 1000 мм из Назарета на Адисс-Абебу (110 км) и на Аваш (160 км). Далее один вариант ее продолжения предусматривает трассу от Уольдыя на северо-запад до суданской границы (460 км), другой — смещенный к северу ход с поворотом на Далол.

Согласно подписанному в марте 2000 г. в Хартуме двустороннему соглашению Судан также построит 160 км новой линии от границы до действующей линии в Порт-Судан на Красном море.

Железнодорожный вокзал в Аддис-АбебеТемой следующего планируемого двустороннего соглашения будет подготовка схем финансирования проекта, возможно с привлечением национальных и иностранных инвесторов.

Перспективные проекты предусматривают строительство линий длиной 750 км в Могадишо, Сомали, и длиной 600 км в Найроби, Кения, что обеспечит Эфиопии возможность вывозить грузы через порт Момбаса. Третий вариант — это ответвление от Дыре-Дауа до порта Бербера на севере Сомали. //по материалам ЖДМ-online, февраль 2001

 

Авиалинии

 

Архив новостей

 

British Airways откроет маршрут Лондон – Аддис-Абеба

Аэропорт Аддис-АбебыBritish Airways объявила, что с 5 октября ее партнер - компания British Mediterranean Airways - начнет выполнять полеты по маршруту Лондон – Аддис-Абеба. Полеты будут выполняться два раза в неделю. Самолеты будут летать из Лондона в столицу Эфиопии по понедельникам и четвергам, а из Аддис-Абебы в Лондон – по вторникам и пятницам, сообщает МегаТис с ссылкой на allAfrica.com//2 августа 2001

 

 

Лучшие бизнесс-классы - на рейсах Kenya Airwais и Ethiopian Airwais

По результатам исследования, проведенного английским журналом Business Magazine International, наиболее комфортабельными следует считать бизнесс-классы в авиакомпаниях... Kenya Airwais и Ethiopian Airwais. Именно они заняли лидирующие позиции среди мировых авиакомпаний по размерам ширины кресел (width) и расстояния между спинками кресел (pitch) в бизнес-классе. Так, например pitch у Kenia Airwais на европейских рейсах составляет 60 дюймов (около 150 см), а у Swissair, British Airways, Lufthansa, SAS, KLM “всего” 34-35 дюймов. На американских рейсах размеры мест бизнес-класса (около 60 дюймов) на самолетах двух африканских авиакомпаний практически идентичны показателям Delta Airlines, American Airlines, Continental Airlines и US Airwais. Вместе с тем, авторы исследования оговариваются: для оценки авиакомпании недостаточно сравнивать размеры кресел, но необходимо учитывать наземное и бортовое обслуживание, пунктуальность, характеристики аэропортов базирования и уровень безопасности, сообщает RATA-News.// 30 апреля 2001

 

Такси

 

ТаксиТакси доступны в Аддис-Абебе и других главных городах. Их можно отличить от других машин на городских улицах по сине-белой раскраске. Об оплате за проезд надо договариваться до того, как сядешь в машину.

 

Дороги. Автотранспорт. Аренда машин.

Популярные туристические и деловые центры Эфиопии связывает вполне приличная сеть автомобильных дорог, по которым можно ездить на обычных городских машинах. Однако, для проезда по окрестностям лучше пользоваться внедороджником. Вообще же внедорожники - самые популярные машины в Эфиопии.

Даже по хорошим эфиопским шоссе опасно ездить на высоких скоростях - часто дороги перекрывает скот или неожиданные скопления людей, а на местных машинах как правило отсутствуют элементарные средства безопасности проезда. Ночью по Эфиопии ездить не рекомендуется ввиду разбоя на дорогах и наличия разбитого в авариях брошенного транспорта.

С топливом нормально только в столице.

Движение правостороннее.

 

Основа общественного транспорта в большинстве городов - микроавтобусы.


Между городами ходят рейсовые автобусы государственных и частных компаний. Передвигаются они со скоростью черепахи, зато надежны. Билеты лучше покупать заранее, чтобы не переплачивать обычным тут спекулянтам непосредственно перед отъездом.

 

В аренду автомобили сдают только в Аддис-Абебе. Взять машину в аренду можно только после того, как получишь временную эфиопскую водительскую лицензию. Только британские водительские права действенны на территории Эфиопии в течение 30 дней со дня въезда.

 

Контакты

 

Министерство транспорта и коммуникаций

 

Ministry of Transport and Communications
PO Box 1238
Addis Ababa
Tel: 251 1 516166; Fax: 251 1 158045

 

Железная дорога

 

Chemin de Fer Djibouti-Ethiopien
PO Box 1051
Addis Ababa
Tel: 251 1 517250
Fax: 251 1 513997

 

Аренда авто

 

Auto Rental Numbers
Avis
Ras Hotel Bldg, Churchill Rd., Addis Ababa
Tel: (1) 510-355

 

Luxor
Bole Road, PO Box 30714, Addis Ababa
Tel: (1) 515-730
Fax: (1) 152-348
Web: luxor.plc@telecom.net.et

 

Авиалинии

 

Aeroflot (1) 510-493
Air France (1) 519-044
Alitalia (1) 514-400
CAAC China Airways (1) 650-337
Ethiopian Airlines (1) 612-222
Kenya Airways (1) 513-018
Lufthansa (1) 515-666
Puntavia Air (Djibouti Airlines) (1) 517-738
SAS Scandinavian Airlines (1) 510-437
Saudi Airways (1) 517-746
Yemen Airways (1) 515-076

Вернуться на главную