Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР. 99 ФРАНКОВ

оторая плакала, забившись в уголок (экспертши всегда плачут по углам). Я изобразил услужливого жалельца, притащил ей стаканчик холодной газировки, дал кли-некс и даже похлопал по заднице. Напрасный труд: несмотря на ее бледную улыбку, я понимал, как ей стыдно за то, что она раскисла на людях.

- Сегодня ночью мне приснилось, будто ноги сами несут меня в Росс. Я упиралась изо всех сил, но они все шагали и шагали, как на автопилоте... Ну ладно, все окей, не беспокойся... пустяки... это пройдет.

Она попросила меня не выдавать ее шефу, заверила, что уже оклемалась, что работа здесь ни при чем -это, мол, беременность виновата. И, напудрив нос, бодренько зашагала в свой офис. Так вот я и уразумел, что состою на службе в сатанинской секте, которая превращает беременных женщин в ржавых роботов.

Марк Марронье звонко шлепает меня по ладони в знак приветствия:

- Здорово, проказник! Все пописываешь свой романчик против рекламы за счет рекламного агентства?

- И еще как! Ты же сам всему меня обучил!

Хуже всего, что это истинная правда. Марронье - креативный директор Росса, но притом успевает публиковать книжки, мелькать на телеэкране, разводиться с женой и кропать литературные обзоры во всяких скандальных журнальчиках... В общем, многостаночник. И своих подчиненных склоняет к тому же, дабы, как он выражается, мозги не заржавели (я-то знаю: это для того, чтобы не свихнуться вконец). В нашем деле Марронье - человек почти конченый, но было время, когда он ходил в королях: Каннские Львы, портреты на обложке Стратежи, Гран-при в клубе АД... Он автор многих известных слоганов: А У ВАС КАКОЙ ТЕЛЕФОН? (для Bouygues Telecom), МАЛО ЛЮБИТЬ ЗВУК, НУЖЕН ЕЩЕ И ОБРАЗ (для МСМ), СМОТРИТЕ МНЕ В ГЛАЗА; Я СКАЗАЛА: В ГЛАЗА! (для Wonderbra), ОДНА ВАША ПОЛОВИНА ЖАЖДЕТ КУПИТЬ ЭТО, ЗНАЧИТ, ВТОРАЯ МОЖЕТ ЗАТКНУТЬСЯ! (для Форда). Но самая известная все же эта: КОФЕ МАМИ? НАВЕРНО, ГДЕ-ТО ЕСТЬ И ЛУЧШЕ. ЖАЛЬ, ЧТО ЛУЧШЕ НЕ БЫВАЕТ! Здорово, черт подери! На первый взгляд кажется: чего уж проще, однако такие вроде бы незатейливые титры сочинять труднее всего. В них главное - обезоруживающая доходчивость: НУЖНО СПЯТИТЬ, ЧТОБЫ БОЛЬШЕ ТРАТИТЬ, ВСЕ, ЧТО У НЕГО ВНУТРИ, ЕСТЬ СНАРУЖИ - ЛИШЬ СМОТРИ!, ВОДА, ВОЗДУХ, ЖИЗНЬ, ХЛЕБА, ВИНА - И ЖИЗНЬ ПОЛНА!, 100% ВЫИГРАВШИХ СПЕРВА ПОПЫТАЛИ СЧАСТЬЯ, ОБЪЕДИНИМ НАШИ ТАЛАНТЫ, ЖИЗНЬ СЛИШКОМ КОРОТКА, ЧТОБЫ ОДЕВАТЬСЯ УНЫЛО, МАЙ-ГОРЧИЦА ВСЕМ СГОДИТСЯ, SEB - СЕБЕ, И ТОЛЬКО СЕБЕ! А ВЕДЬ ЭТО ТАК ЛЕГКО - НЕ ПРОМАХНУТЬСЯ!, ВЫ БОЛЬШЕ НЕ ПРИДЕТЕ К НАМ... СЛУЧАЙНО, ВЕДЬ ВЫ ЭТОГО ДОСТОЙНЫ!, НЕ ПРОХОДИТЕ МИМО ПРОСТЫХ ВЕЩЕЙ!, ДЕСЯТЬ ГРАММОВ ИЗЫСКА В МИРЕ ГРУБОГО РИСКА, ЕСЛИ ДЕЛО УЖЕ СДЕЛАНО, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО БОЛЬШЕ НЕ НУЖНО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ, ну И, конечно, JUST DO IT - шедевр истории бизнеса. Хотя, если подумать, мой любимый слоган все же HYUNDAI. PREPARE TO WANT ONE!. Он самый честный из всех. Раньше, пытая людей, им кричали: Ты у меня заговоришь! Теперь кричат: Ты у меня захочешь! И боль при этом острее, ибо ранит сильней.

Марронье прекрасно знает кухню нашей профессии. Это он посвятил меня в неписаные законы рекламы, которые никогда не узнаешь на ВКК; я не поленился отпечатать их на большом листе бумаги и прикнопить над своим макинтошем.

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ КРЕАТОРА

1. Опытный креатор обращается не к потребителям, а к двум десяткам людей в Париже, которые могут нанять его на работу (КД двадцати лучших рекламных агентств). Получить премию в Канне или в клубе АД куда важнее, чем помочь клиенту завоевать новый сегмент рынка.

2. Первая идея - самая удачная, но нужно выждать недельки три перед тем, как представить ее заказчику.

3. Реклама - единственное ремесло, где работнику платят за то, чтобы он работал хуже. Если ты представил гениальный проект, а рекламодатель хочет его угробить, подумай прежде всего о своей зарплате, сляпай под диктовку клиента, на скору

 

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88|