Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

Роберт Ирвин. Арабский кошмар

y3»>скромных способностей подражать сему литературному стилю.)

Но вернемся к журналу, который читал помощник капитана.

"Тайна моей жизни заключена в моем происхождении, и раскрытию сей тайны

посвящена моя история. Ни отца, ни матери я не знал; по крайней мере я их не

помнил. Я был подкидышем в девственных лесах и рос среди медведей. На

приемных родителей я пожаловаться не могу; они были не менее, но не более

добры, нежели все люди, коих я с той поры встречал. Настал, однако, день,

когда я научился ходить прямо и задавать людские вопросы. Как я появился на

свет и почему отличаюсь от остальных медвежат? Кто мои настоящие родители?

Наконец медведи сказали мне, что я уже вырос из их опеки и что, если

хочу узнать ответы, то должен пойти и расспросить черного медведя, который

обитает близ некоего пруда, на самом краю дикой местности.

Придя туда, я увидел не медведя, а только человека, ловившего рыбу в

глубоком пруду.

"Ты пришел задать мне вопросы".

"Я пришел расспросить медведя".

"Это я и есть. На самом-то деле я джинн. Медведям я кажусь медведем, а

людям - человеком".

"Значит, я - человек?"

"Конечно. Это все, что ты хотел узнать?"

"Кто мои родители?"

"Неужели это важно? В младенчестве человек - всегда животное, как бы

его ни воспитывали. Так или иначе, ответ - в тебе самом. Когда ты родился, у

тебя, безусловно, была мать. Был, возможно, и отец. Ты просто-напросто

подавил в себе память о них".

"Какая же это память, если я ничего не могу вспомнить?"

"Если память не идет к тебе, я отведу тебя к ней".

С этими словами джинн поднял меня в вихре и, опустив неподалеку от

освещенного солнцем приземистого храма с колоннадой, показал на него.

"Это Театр Памяти. Но здание это предназначено не для разыгрывания

спектаклей, а для развития и демонстрации умственных способностей. Это

идеальное место для продолжения твоих генеалогических изысканий. Должен,

однако, предупредить тебя о двух вещах. Во-первых, что бы ты ни делал, не

позволяй женщине у входа себя соблазнить. Во-вторых, в Театре ты можешь

есть, но ни в коем случае не пей".

Потом джинн меня покинул. Он не предупредил меня о том, что дама у

входа будет обнаженной, и она так мило мне улыбнулась, что, прежде чем войти

в Театр, я вошел в нее.

Наконец я вошел в Театр Памяти. Там на концентрически расположенных

деревянных ярусах вырезаны были иероглифами архетипы всех планет, животных,

кораблей, орудий, камней, телодвижений, риторических тропов и традиционных

тем, систематизированные и пересистематизированные. В волнении осмотрел я

зал. Затем я вошел в другую дверь и оказался в Зале Невольных Воспоминаний.

Ах, что за ужасы! Что за чудовищные образы были исторгнуты там из меня -

Косолапый Великан-Людоед, Человек-Крыса, Гриф, Сфинкс и Рогатый Пророк.

Именно там, однако, услышал я правду о своем происхождении, ибо различил в

шуме голосов своих предков голос отца: "Слушай внимательн

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 95| 96| 97| 98| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 120| 121| 122| 123| 124| 125| 126| 127| 128| 129| 130| 131| 132| 133| 134| 135| 136| 137| 138| 139| 140| 141| 142| 143| 144| 145| 146| 147| 148| 149| 150| 151| 152| 153| 154| 155| 156| 157| 158| 159| 160| 161| 162| 163| 164| 165| 166| 167| 168|