Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

Роберт Ирвин. Арабский кошмар

йна Отец, как правило, пользовался смесью лести и

язвительности.

В молодости Вейн приступил к изучению теологии в Оксфорде. Студентом он

был восторженным, но поскольку к тому же и бедным, приобретению знаний

способствовали мелкие кражи, которые привели лишь к тому, что, как было

объявлено в конце первого года обучения, недостойное поведение и

сомнительный нравственный облик навсегда лишили его права на получение

степени бакалавра. Тогда он переехал в Европу, где сначала служил

ландскнехтом, а потом стал обстряпывать всевозможные грязные делишки, но

времена были тяжелые, а предприятия его - опасные.

Временный общий интерес к кладбищенским грабежам свел его с евреем

Элиасом де Медиго, из чьих уст он впервые услышал оброненное вскользь

упоминание об учителях сна, которые под видом ремесленников бродили по

дорогам Европы и Азии. По словам Элиаса Каббалиста, эти учителя сна жили

толкованием сновидений, но посвященных обучали искусству владения сознанием

и самоосуществления во сне. До той поры деятельность Вейна на преступном

поприще не принесла ему ни богатства, ни столь же вожделенных женщин.

Возможность потакать собственным прихотям в некоем таинственном внутреннем

мире показалась ему чрезвычайно заманчивой.

Так начались странствия Вейна по обоим берегам Дуная и Карпатам в

поисках учителей. Сначала он поступил в ученики к одному турку в Салониках;

там он выучил все, чему турок мог научить, в том числе и его язык. Потом, в

поисках новых наставников, он двинулся дальше на восток - в Константинополь,

Эрзинджан, Тебриз и Хиву. Существовала, как он обнаружил, незримая сеть

учителей, которые передавали его из рук в руки.

Делая успехи в учении, он путешествовал не только днем, но и ночью.

Начали смешиваться ландшафты его странствий: причудливые сопки, подземные

города, татарские пирамиды черепов и дымящиеся озера. Наконец, в Бухаре он

прослышал о великом учителе, который преподает и практикует в Каире. С

грустью повернул он вновь на запад, в сторону Каира, наслаждаясь

путешествием с его опасностями и страшась того мига, когда окажется лицом к

лицу с тем, кого, как убеждал себя, так долго искал, - с учителем. Вновь

путешествуя по странам турок Белой Овцы и турок Черной Овцы, он уже тогда

почувствовал, что исламскому миру грозит неминуемый кризис, поскольку две

великие империи - Оттоманский и Мамлюкский султанаты - все чаще действуют

наперекор намерениям друг друга в анатолийской нейтральной зоне. В Каире уже

царила атмосфера тревожного ожидания.

Кошачий Отец, в отличие от тех учителей сна, с которыми Вейн

сталкивался ранее, практиковал открыто, под покровительством султана и

некоторых его наиболее знатных эмиров, хотя в целом особой популярностью в

городе не пользовался. В тяжелые времена, каковые как раз и настали, он

бывал жертвой проповедей улемы и дервишских шейхов, но всякий раз ему и его

ученикам удавалось не только уцелеть, но и преуспеть. Там, в Доме Сна,

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 95| 96| 97| 98| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 120| 121| 122| 123| 124| 125| 126| 127| 128| 129| 130| 131| 132| 133| 134| 135| 136| 137| 138| 139| 140| 141| 142| 143| 144| 145| 146| 147| 148| 149| 150| 151| 152| 153| 154| 155| 156| 157| 158| 159| 160| 161| 162| 163| 164| 165| 166| 167| 168|