Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

Роберт Ирвин. Арабский кошмар

го могут быть

приписаны человеку, который находит удовольствие в пороке - будь то во сне

или даже наяву, так сказать, в воображении своем, - есть вопрос спорный.

- Если меня будут признавать виновным в каждом грехе, что я совершаю в

своей постели, тогда я действительно осужден на муки ада.- На Бэльяна

накатила волна меланхолии.

Ученый монах продолжал:

- Безусловно, я не вправе утверждать, что, пока вы спали и вас

соблазнял фантом Зулейки, как-то пострадало ваше целомудрие, да и тот факт,

что вы не испытывали семяизвержения, есть, вероятно, тоже довод в вашу

пользу, хотя, насколько я понимаю, нетрудно доказать и то, что кровотечение,

о коем вы упоминаете, можно охарактеризовать как ночную поллюцию иного рода

(медицинское свидетельство скорее о страсти к ira, нежели к voluptas), и все

же это, полагаю, было бы трудно подтвердить, ибо, как учит нас Гален, хотя

кровь числится одной из жизнетворных жидкостей, самих семян жизни она не

содержит.

- Значит, я безгрешен?

- Ах, этого я не сказал. Я лишь намекнул на наличие оснований

утверждать, что во сне вы не согрешили, но сами вы снедаемы грехом. Мы

заметили, что после того, как вас принесли обратно в караван-сарай, вы

проспали день, ночь и еще полдня. Кроме того, мы с сожалением заметили ваше

желание прервать паломничество. Леность держит вас своею дьявольскою

хваткой, а леность есть самый смертный грех, ибо, напоминаю вам, Христос

подал нам всем пример тем, что никогда не спал. Разве не сказал он: "У

лисицы есть нора, у птиц есть гнезда, но Сыну Человеческому негде голову

преклонить"? Так вот, вернемся к вопросу о повторяемости и связанному с ним

вопросу о разнообразии причин: почему в изложении Евангелий рассказ об одном

и том же случае приводится с благословения Господа нашего два, три, а то и

четыре раза? Да потому, что достаточная причина...

- Прошу вас, святой отец. Мне страшно. Вы слышали когда-нибудь об

Арабском Кошмаре?

По лицу монаха скользнула тень недовольства.

- Нынче в Каире все только об этом и говорят. В устах этих людей все

это превращается в очередную египетскую сказку.

- Это сказка?

- Нет, скорее всего нет. Я слышал, как некие священники обсуждали

Арабский Кошмар с иной, христианской точки зрения. По утверждению некоторых

из них, это предопределенное воздаяние за непростительный грех, направленный

против Духа Святого.

- Святой отец, я никогда не понимал, что такое непростительный грех,

направленный против Духа Святого. Наверное, этого никто не знает?

- Да. И никто не знает наверняка, что такое Арабский Кошмар. В этой

схеме есть некая симметрия, - грустно сказал монах.

- Но вы эту точку зрения не разделяете?

- Нет. В любом случае христианину здесь бояться нечего. Это всего лишь

боль. Никакие неисчислимые страдания не могут служить помехой истинно

благочестивой христианской жизни.

- Но что такое Арабский Кошмар?

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 95| 96| 97| 98| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 120| 121| 122| 123| 124| 125| 126| 127| 128| 129| 130| 131| 132| 133| 134| 135| 136| 137| 138| 139| 140| 141| 142| 143| 144| 145| 146| 147| 148| 149| 150| 151| 152| 153| 154| 155| 156| 157| 158| 159| 160| 161| 162| 163| 164| 165| 166| 167| 168|