Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

Роберт Ирвин. Арабский кошмар

"body3">началось, наконец, серьезное обучение Вейна.

Весь дом провонял кошачьей мочой, ибо те кошки, на которых опыты не

проводились, могли бродить где угодно. Тех же, которые были отобраны для

опытов, держали в подвале, в плетеных клетках. Кормившие их невольники

надевали толстые кожаные перчатки, ибо в тот период Отец изучал на кошках

последствия лишения сна и вынужденная бессонница делала их непредсказуемыми,

а подчас и свирепыми. С Вейном невольники не общались; они молча взирали на

него с тем же благоговением, что и на своего господина. Так что первое время

единственными друзьями Вейна были эти измученные твари.

Работа поначалу была нелегкой. День проходил, как правило, в изучении

толкований и комментариев, приведенных в "Книге снов" Иосифа Иудея и в

трудах Артемидора и Ибн-Сирина, но самые напряженные занятия начинались для

Вейна ночью. Отец научил его вызывать сновидения, выуживая их в ночи, как

рыб. Он научил его удерживать запомнившийся сон в голове, не упуская ни

малейшей подробности. Затем он научил его видеть сны ясно, в полном

сознании. Когда это было достигнуто, Отец стал возникать в его снах и

обучать его всю ночь напролет.

Когда это произошло впервые, Вейн услышал во тьме размеренный шепот:

"Сновидения подобны морю. Они накатываются на мозг легкими волнами, а потом

отступают, но отступают туда, где плещутся вечно, - в Мир Образов, Алям

аль-Миталь. Дабы не ждать, когда эти волны захлестнут вас, повинуясь

неизменному ежедневному ритму, можно, если желаете, уплыть в море и

исследовать его глубины".

Пока Отец говорил, Вейн так ясно, словно и вправду стоял у кромки воды,

увидел странное море, темно-зеленое и вязкое, а волны его были увенчаны

белыми усиками, которые медленно, маняще колыхались, наклоняясь в сторону

берега. Старик стоял рядом, приветливый, сияющий благодушием. Он закатал

свою галлабийю и при этом заметил:

- Море снов - это больше, чем метафора. Это один из образов Алям

аль-Миталя.

В ту первую ночь Вейн последовать за ним не решился.

По утрам обучение продолжалось за завтраком, состоявшим из больших

ломтей хлеба, которые окунались в миски с медом, и образы, пробужденные

ночью, обстоятельно обсуждались в дневное время. В голове находится свеча,

внутренняя свеча зрения. Свеча эта струит свои невидимые лучи сквозь глаза,

позволяя нам видеть окружающий мир, но эти лучи можно направлять и на иные

цели. Например, можно погружать человека в транс или насылать чуму на людей

и животных. Ночью эти лучи не способны проникать сквозь глазницы во внешний

мир, ибо голова окутана испарениями, поднимающимися из желудка. Таким

способом Алям аль-Миталь оберегает свой свет. Лишь хорошо обученный человек

может стать господином Алям аль-Миталя.

Затем Вейн обучился искусству распознавать сон, вызванный снадобьями,

или отравленный сон, искусству отдыхать и спать в сновидениях и искусству в

точности воспроизводить реальный мир в голове - постепенно, с помощь

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 95| 96| 97| 98| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 120| 121| 122| 123| 124| 125| 126| 127| 128| 129| 130| 131| 132| 133| 134| 135| 136| 137| 138| 139| 140| 141| 142| 143| 144| 145| 146| 147| 148| 149| 150| 151| 152| 153| 154| 155| 156| 157| 158| 159| 160| 161| 162| 163| 164| 165| 166| 167| 168|