Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

Роберт Ирвин. Арабский кошмар

- Что это за сны?

Прежде чем вновь заговорить, Бэльян попытался хорошенько разглядеть

лицо монаха, но не сумел.

- Мне снится, будто я въезжаю в город, похожий на Каир, но город этот

сплошь поддельный. Снится, что я покидаю его или пытаюсь покинуть, но мне

мешают два посланца Сатаны, носящие имена Кошачий Отец и Майкл Вейн. Мне

снится, будто я не сплю, а я сплю, и снится мне искусительница по имени

Зулейка, которая обольщает меня, лишая целомудрия, а когда я пробуждаюсь от

этих снов, лицо мое заливает кровь.

- Значит, вам снится, что вы вступаете в греховную связь с Зулейкой...

а происходит ли семяизвержение во время или после этих снов?

- Нет. По-моему, нет.

- Понятно. И больше ничто не лежит тяжким бременем на вашей совести?

- Нет.

- Что ж, это хорошо.- Долгое молчание, потом: - Святой Августин

говорит, что сны, возможно, имеют тройственное происхождение. Во-первых,

существуют сны от Бога, которые ниспосланы нам, дабы нас направлять.

Во-вторых - сны от дьявола, коими сей лукавый князь пытается нас искушать,

хотя ему никогда не удается соблазнить душу спящего, если не предрасположена

душа этого человека к растлению. В-третьих - сны, называемые земными,

которые являются плодами внутренней фантазии и на которые влияет то, где

человек лежит, что он съел и многое другое, и сны эти не означают абсолютно

ничего.

- Значит, либо Бог причиняет мне страдания, либо я предрасположен к

растлению, либо неправильно питаюсь. Которая же из трех причин? - Бэльян не

сумел скрыть нотки раздражения.

Вздох.

- Вы должны знать, сын мой, что ни один из богословов и отцов церкви не

осуждает сон как таковой. Нас учат тому, что, когда ночью падает

температура, животная сущность человека удаляется в самую глубинную часть

тела, в центр фантазии, откуда и проистекают сны. Такой сон, следовательно,

есть явление природы и как таковое не может осуждаться. Однако природное -

не значит совершенное. Тщательное изучение Священного Писания позволяет,

полагаю, сделать вывод, что Иисус, который был и Богом, и Совершенным

Человеком, никогда не видел снов.

Имеется несколько причин так полагать. Во-первых, Иисус никогда не

спал, а как человек, который никогда не спит, может видеть сны? В качестве

доказательства того, что Иисус никогда не спал, можно привести тот факт, что

в Евангелиях неоднократно упоминаются сны его апостолов и ни разу не сказано

о спящем Иисусе. А разве не общался Иисус с Моисеем и Илией, пока Петр,

Иаков и Иоанн спали? И во-вторых, по поводу вопроса о том, видел ли

когда-либо Господь наш: сны, - разве не обязаны мы допустить, что его

Божественная Сущность и Абсолютная Добродетель предохраняли его от

недомоганий и недугов телесных и от ядов скверной пищи? Да и как мог тот,

кто пришел с Истиной, которая дарует нам свободу, пасть жертвой сновиденья,

то есть иллюзии, даже если бы он когда-либо и спал, хотя по общему признанию

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 95| 96| 97| 98| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 120| 121| 122| 123| 124| 125| 126| 127| 128| 129| 130| 131| 132| 133| 134| 135| 136| 137| 138| 139| 140| 141| 142| 143| 144| 145| 146| 147| 148| 149| 150| 151| 152| 153| 154| 155| 156| 157| 158| 159| 160| 161| 162| 163| 164| 165| 166| 167| 168|