Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

Роберт Ирвин. Арабский кошмар

y3»> - Да, в ней лишь еще раз подтверждается, что загадка им была известна.

- А каким образом получилось так, что ту же самую загадку христианин

загадал девочке в саду?

На сей раз Йолл принялся бить себя по лбу кулаками:

- Ох, позор мне, дураку набитому! Я же упустил самое главное! Ладно,

вернемся немного назад.

Йолл умолк, дабы собраться с мыслями. Он обслюнявился, и одна капля

докатилась до края подбородка, где и повисла, дрожа. Потом, когда он

заговорил, она упала.

- Напомню, что, когда человек, который рос среди обезьян, начал

разыскивать своего сына, он обратился за помощью к обезьяньему совету. Что я

должен был сделать, так это объяснить, к кому и при каких обстоятельствах

обратились, в свою очередь, за помощью обезьяны. Постараюсь сделать это

сейчас.

Напомню также, что ранее я пытался рассказать "Повесть о двух карликах,

которые отправились на поиски сокровищ", но меня отговорили, сославшись на

чрезмерную затянутость сей истории.

- "Повесть о двух карликах" совсем не похожа на остальные ваши истории

- короткие и простые. Она непомерно длинна и сложна. Ее также называют "Язык

лабиринта". Прошу вас, не надо ее сейчас рассказывать.

- Я и не собираюсь, - ответил Йолл.- Мне только хотелось обратить

внимание на длительность этой истории, дабы вы поняли, почему, когда Иблис

рассказывал ее в пустыне христианину, был сделан перерыв для обсуждения

некоторых ее тем. Будучи существами, склонными к подобного рода вещам, Иблис

с христианином вскоре перешли к обсуждению богословских вопросов. Во время

этого обмена мнениями Иблис и заявил христианину, что мир и все, находящееся

внутри и снаружи, сотворил он.

"Я вас сотворил, а не Бог, - похвалялся Иблис.- Я радею за человека и

все дела его. Я - всеведущий и всемогущий".

Христианин поставил это заявление под сомнение, и последовавшая затем

дискуссия кончилась тем, что Иблис потребовал, чтобы христианин задал ему

загадку или головоломку, которую он не сумеет решить, в противном же случае

христианину придется по всей форме признать всеведение Иблиса и сотворение

мира нечистой силой. Как только вызов был принят, Иблис продолжил прерваную

"Повесть о двух карликах". Думаю, все же следует дать вам некоторое

представление об этой истории, поскольку...

- Нет, Йолл! - Бульбулево "нет" прозвучало почти как рычание.

- Ладно, как бы то ни было, когда повесть была наконец рассказана,

христианин вновь принялся играть тремя желаниями (способом, о котором я уже

рассказывал), дарованными ему Иблисом. О чем я не рассказал - в интересах

простоты повествования (всегда имеющей для меня первостепенное значение), -

так это о том, что, когда после первой встречи с Иблисом христианин покинул

пустыню, отказавшись от карьеры отшельника ради карьеры могущественного

чародея, он затем много месяцев размышлял, стремясь подыскать вопрос,

который подтвердил бы необоснованность Иблисовых притязаний. Далее, через

год он возвратился в п

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 95| 96| 97| 98| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 120| 121| 122| 123| 124| 125| 126| 127| 128| 129| 130| 131| 132| 133| 134| 135| 136| 137| 138| 139| 140| 141| 142| 143| 144| 145| 146| 147| 148| 149| 150| 151| 152| 153| 154| 155| 156| 157| 158| 159| 160| 161| 162| 163| 164| 165| 166| 167| 168|