Реклама:

ЗАКРЫТЬ

 

На главную

 

Роберт Ирвин. Арабский кошмар

body3»>не прославитесь как экзегет. Вы привели мне два аргумента, но

одно-единственное опровержение доказывает несостоятельность обоих.

Сон - это не качество, а скорее отсутствие такового, то есть отсутствие

бодрствования. Так же и сновидение - не признак, а скорее отрицание

такового, то есть рациональности. (Это как если бы чернокожего пришлось

называть "цветным", что абсурдно, ибо на самом-то деле он страдает именно

отсутствием цвета, ведь, как утверждает Блаженный Нико, чернота - это не

цвет.) Как и Зло, состоящее лишь из отсутствия и отрицания, сон и сновидение

должны считаться неотъемлемыми качествами человеческими не в большей

степени, нежели одноногость, слабоумие, слепота или альбинизм. Если Христос

спал, тогда он не был Совершенным Человеком, а следовательно - и ни Христом,

ни Богом, а если не был он Богом, тогда свидетельство его ученика Марка

можно смело признать не имеющим никакой ценности. Но все это абсурдно и

противоречит ортодоксальному учению.

Однако, если предположить, как делаю это я, что на том носимом бурей

судне Христос никогда не спал, то как же мы сможем объяснить свидетельство

Марка? А вот как. Из той же главы Евангелия от Марка мы узнаем, что Христос

говорил не иначе как притчами. Припишем ли мы Богу усталость? Какой

нормальный человек будет осуждать ветер? Наделим ли мы море Галилейское

ушами? Наоборот, несомненно то, что, когда мы читаем о спящем Христе, мы

читаем об обыгрывании притчи. Море, по которому они плыли, было не реальным

морем, а Морем Снов, и смысл притчи в том, что не Христос спал, а спали его

апостолы, и он усмирил их кошмар. Спать - значит быть без сознания. Может

Бог лишиться сознания? Нет. Видеть сны - значит быть обманутым. Может Бог

быть обманутым? Нет. Сновидение есть обман. Как и магия, это плутовство,

игра на разуме и чувствах, и христианство в равной степени не признает ни

снов, ни магии.

- Вы презираете магию? - Саатих непрерывно пускал слюни. Противно было

смотреть, как он ест.

- Магия - это абсурд. Это система мышления, которая не действует и ни к

чему не приводит, - сказал монах.

- Она действует, но ни к чему не приводит, - сказал Вейн.

- Но она прекрасна. Магия - это искусство, которое радует взор и слух,

- сказал Бульбуль.- В пентаграмме и чарах есть поэзия. Кажется, будто они

обещают бесконечное блаженство, но не могут выполнить обещание.

- Как истории Йолла, - вздохнув, сказал монах.- Историй Йолла мне будет

не хватать.

- Йолл мертв, но истории его живы, - отозвался Бульбуль.- Я записал их

под его диктовку. Рукопись я назвал "Альф лайла ва лайла", то есть "Тысяча и

одна ночь".

Тут вмешался цыган, который обедал за тем же столом. Пришел он, как он

объяснил, поскольку понял, что должно произойти нечто удивительное.

- Даже в Сарагосе, откуда я родом, знают об историях Йолла. Йолл,

однако, был больше нежели сказитель, и жизнь его означала нечто большее.

Каждый человек несет в себе свою судьбу. Судьба - это ис

1| 2| 3| 4| 5| 6| 7| 8| 9| 10| 11| 12| 13| 14| 15| 16| 17| 18| 19| 20| 21| 22| 23| 24| 25| 26| 27| 28| 29| 30| 31| 32| 33| 34| 35| 36| 37| 38| 39| 40| 41| 42| 43| 44| 45| 46| 47| 48| 49| 50| 51| 52| 53| 54| 55| 56| 57| 58| 59| 60| 61| 62| 63| 64| 65| 66| 67| 68| 69| 70| 71| 72| 73| 74| 75| 76| 77| 78| 79| 80| 81| 82| 83| 84| 85| 86| 87| 88| 89| 90| 91| 92| 93| 94| 95| 96| 97| 98| 99| 100| 101| 102| 103| 104| 105| 106| 107| 108| 109| 110| 111| 112| 113| 114| 115| 116| 117| 118| 119| 120| 121| 122| 123| 124| 125| 126| 127| 128| 129| 130| 131| 132| 133| 134| 135| 136| 137| 138| 139| 140| 141| 142| 143| 144| 145| 146| 147| 148| 149| 150| 151| 152| 153| 154| 155| 156| 157| 158| 159| 160| 161| 162| 163| 164| 165| 166| 167| 168|